БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 17"
г. Омск
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов международный, всероссийских, федеральных и региональных мониторинговых исследований, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества в целом.

    Функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь, общего) с многоплановой человеческой деятельностью.

    Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности у школьников на уровне общества.

    В целях решения указанной проблемы в школе разработан и реализуется ежегодно обновляемый план мероприятий направленных на формирование и  оценку функциональной грамотности обучающихся. С 2022 учебного года в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности реализуются учебные курсы «Основы функциональной грамотности», «Навыки XXI века».

    Содержание курсов  в рабочих программах структурно представлено основными содержательными модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения курса на уровне основного общего, среднего общего образования при формировании и развитии основных компонентов функциональной грамотности, «навыков XXI века», предусматривается использование практико-ориентированных интерактивных форм организации занятий с возможностью применения ресурсов открытых банков задний по формированию функциональной грамотности.

    В течение нескольких лет школа активно развивает деятельность по формированию функциональной грамотности в рамках РИП-ИнКО «StartUP общего образования».

    Вопросы формирования функциональной грамотности педагогов и школьников внесены в программу развития школы.

    Наиболее активно в целях формирования функциональной грамотности, «навыков XXI века»в настоящее время используются ресурсы платформ «Российская электронная школа», «Uchi.ru», «ЯКласс».

    Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству

    Более 25 учеников основной и средней школы приняли участие в олимпиаде по финансовой грамотности.

    XII Экономический турнир

    27 марта команда 10-1 класса под руководством учителя экономики Оксаны Валерьевны Шеиной, приняла участие в XII Экономическом турнире для школьников и заняла 3 место

    «Откроем формулу цветка»

    В рамках реализации утверждённого плана деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» прошёл День единых действий «Откроем формулу цветка».

    Участие в мероприятиях по формированию финансовой грамотности

    Найдено: 3

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике