Функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов международный, всероссийских, федеральных и региональных мониторинговых исследований, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества в целом.
Функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь, общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности у школьников на уровне общества.
В целях решения указанной проблемы в школе разработан и реализуется ежегодно обновляемый план мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся. С 2022 учебного года в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности реализуются учебные курсы «Основы функциональной грамотности», «Навыки XXI века».
Содержание курсов в рабочих программах структурно представлено основными содержательными модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения курса на уровне основного общего, среднего общего образования при формировании и развитии основных компонентов функциональной грамотности, «навыков XXI века», предусматривается использование практико-ориентированных интерактивных форм организации занятий с возможностью применения ресурсов открытых банков задний по формированию функциональной грамотности.
В течение нескольких лет школа активно развивает деятельность по формированию функциональной грамотности в рамках РИП-ИнКО «StartUP общего образования».
Вопросы формирования функциональной грамотности педагогов и школьников внесены в программу развития школы.
Наиболее активно в целях формирования функциональной грамотности, «навыков XXI века»в настоящее время используются ресурсы платформ «Российская электронная школа», «Uchi.ru», «ЯКласс».