БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 17"
г. Омск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(3812) 395-589

    123

    Управление МВД России по Омской области

    8 (3812) 79-32-00

    02

    102

    МЧС

    8 (3812) 44-91-00

    101

    01

    ГАИ

    8 (3812) 79-35-04

    102

    ДПС ГАИ

    8 (3812) 79-35-04

    ФСБ

    8 (800) 224-22-22

    Совокупность мер и мероприятий учебного заведения называется комплексной безопасностью школы.

    Данные меры осуществляются при взаимодействии с правоохранительными органами, органами самоуправления, другими службами. Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь, заботится о его безопасности. Ребенок обязан находиться в безопасности, начиная от дороги из дома до самой школы, и особенно внутри общеобразовательного учреждения.

    Конечно, в первую очередь, безопасность детей в школе должны обеспечивать администрация и охрана. Каждая школа периодически проводит различные общешкольные собрания, в которых принимают участие как учителя, так и родители. На таких собраниях уделяется большое внимание обучению детей о том, как правильно вести себя в различных ситуациях.

    Цель учебного общеобразовательного учреждения — научить ребенка параллельно с повышением качества образования преодолевать возникающие на его пути трудности: знать правила эвакуации из здания школы и не поддаваться панике, выучить правила дорожного движения, не брать в школу дорогие вещи и другое. Каждая школа обязана защитить здоровье ребенка и отвечать за его сохранность, соблюдать технику безопасности, а также обучать учащихся способам обеспечения личной безопасности, а также безопасности окружающих.

    В современном мире безопасность становится все более важной и актуальной темой, и школа является одним из наиболее значимых мест, где мы должны обеспечить безопасность и защиту наших учащихся и персонала.

    Мы стремимся создать обстановку, в которой каждый ученик и работник школы может чувствовать себя защищенным и безопасным. Для этого мы активно осуществляем меры по антитеррористической безопасности, включая обучение персонала и учащихся по правилам и процедурам, связанным с обнаружением, предотвращением и реагированием на потенциальные угрозы.

    Наша школа тесно сотрудничает с правоохранительными органами и другими релевантными структурами, чтобы обеспечить эффективную систему безопасности. Мы также регулярно проводим тренировки и учения, чтобы поддерживать высокий уровень готовности и реагирования на различные ситуации. Мы стремимся создать образовательную среду, в которой каждый ученик может развиваться в безопасности и получать качественное образование. Мы гордимся тем, что наша школа уделяет особое внимание антитеррористической безопасности, и приглашаем вас присоединиться к нашему сообществу, где безопасность и образование идут рука об руку.

    Документы по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции администрации

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организация контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организация пропускного режима;
    6. организация уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверка работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности

    Деятельность комиссии по антитеррористической защищенности

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Со школьниками необходимо проводить регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности, объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге.
    • Если это возможно, записать номер звонившего.
    • Во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи.
    • Запомнить особенности звукового фона во время звонка — шум поезда, голоса людей и т. д..
    • Записать время разговора.
    • Сразу после звонка сообщить о нём только директору школы или его заместителю.
    • Не класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Памятки

    Если вам поступил звонок об угрозе теракта

    • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    • постарайтесь запомнить особенности голоса (мужской, женский, детский, громкий/ тихий, высокий/низкий) и речи (быстрая/медленная, отчетливая, искаженная, с заиканием, акцентом и т. д.);
    • если возможно, отметьте звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звуки теле- радио аппаратуры, голоса и т. д.);
    • отметьте характер звонка, городской или междугородний, при наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите номер, с которого поступил звонок;
    • зафиксируйте точное время звонка и продолжительность разговора.
    • при отсутствии АОН после окончания разговора не кладите трубку на рычаги телефона и немедленно, используя другой телефон, сообщите о звонке в полицию.

     При обнаружении подозрительного предмета, взрывного устройства, боеприпаса

    • не подходите близко не позволяйте другим людям прикасаться к предмету;
    • немедленно сообщите о находке в полицию;
    • запомните все подробности связанные с моментом обнаружения предмета;
    • дождитесь прибытия оперативных служб.

    Взрывное устройство, установленное в местах скопления людей, общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет – сумку, коробку, портфель, сверток и т. д.

    Признаками взрывного устройства могут быть:

    • натянутая проволока, шнур;
    • провода, изолента;
    • расположение предмета в машине, подъезде, у дверей квартиры, в общественном транспорте, в местах скопления людей.

    Если вы стали свидетелем террористического акта (взрыва)

    • успокойтесь и успокойте людей находящихся рядом;
    • передвигайтесь осторожно, не трогайте поврежденные конструкции;
    • находясь внутри помещения, не пользуйтесь открытым огнем;
    • по возможности окажите помощь пострадавшим;
    • беспрекословно выполняйте указания сотрудников спецслужб и спасателей.

    Если вы стали заложником

    • беспрекословно выполняйте требования захвативших вас лиц, если они не несут угрозы вашей жизни и здоровью, а также жизни и здоровью других людей;
    • постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей;
    • осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления, укрытия;
    • старайтесь не выделяться в группе заложников;
    • если вам необходимо встать, перейти на другое место, спрашивайте разрешения;
    • не употребляйте алкоголь;
    • отдайте личные вещи, которые требуют террористы;
    • при силовом методе освобождения заложников четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб;
    • при стрельбе ложитесь на пол, закройте голову руками, держитесь подальше от дверных проемов и окон;
    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    • если вы попали в число освобожденных, сообщите представителям спецслужб максимально полную информацию о преступниках: их число, месторасположение, вооружение, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения.

    При эвакуации

    • соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды сотрудников правоохранительных органов и представителей власти;
    • быстро соберите документы, деньги, минимум необходимых вещей;
    • выходя из квартиры, выключите электричество, воду и газ, закройте входную дверь на замок;
    • окажите помощь в эвакуации пожилых и больных людей;
    • не допускайте паники, помещение покидайте организованно.
    • возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

     

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье
    Вне школы вопросы безопасности остаются не менее актуальными, чем во время образовательного процесса.

    Очень важно обеспечить безопасность на отдыхе, чтобы ничто не омрачило совместного времяпровождения.

    Видео

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике